Обзор

Just do it — это простой способ создания интерактивных инструкций. Человеку легче воспринимать информацию малыми порциями, поэтому читать громоздкие мануалы мало кто любит. Вы можете создать алгоритм решения той или иной проблемы с помощью конструктора, а затем разместить у себя на странице сгенерированный исходный код. При этом людям, использующим ваш алгоритм, информация будет подаваться порциями, причем, только та, которая нужна для конкретного случая.

Как пользоваться конструктором

Просто добавляем шаги, выбирая их тип из списка внизу. Типы шагов:

  • Простой шаг — здесь можно просто описать какие-либо действия.
  • `Да` или `Нет` — можно разделить ход решения на две части, в зависимости от того, как ответит пользователь на поставленный вопрос.
  • Выбор — то же, что и `Да` или `Нет`, но варианты можно задавать самому и их количество не ограничено.
  • Таймер — к простому шагу добавлен таймер, по истечении которого пользователь автоматически переходит к следующему шагу.
  • Переход — переход к определенному шагу. Шаги нумеруются числами, можно перейти на конец алгоритма, указав значение end в качестве номера шага.
  • Задать переменную — можно задать значение некоторой переменной, чтобы использовать её в будущем.
  • Проверить переменную — можно выбрать один из вариантов хода алгоритма в зависимости от значения заданного выражения.
  • Пользовательский ввод — можно предложить пользователю ввести некоторое значение и сохранить его в переменной.

При определении и проверке переменных можно использовать арифметические (+, -, *, /) и логические (not, or, and) операторы, а так же операторы сравнения (>, <, >=, <=, =, !=). Обратите внимание, что оператор присваивания записывается как :=. Результатом логических операций и операций сравнения будет 1 или 0 (истина или ложь, соответственно). Значение переменных, которые были использованы без определения равно нулю. Синтаксис выражений позволяет оперировать с целыми и вещественными числами, а так же со строками. Функции могут возвращать и принимать в качестве параметров любые типы.

В полях ввода поддерживается разметка следующего типа:

  • [link http://example.com], [link http://example.com Link text] — ссылка;
  • [image http://example.com/path-to-image], [image http://example.com/path-to-image Alt text] — картинка, выровнять картинку можно вместо image указав image:left, image:right или image:center;
  • **текст курсивом**;
  • *жирный текст*;
  • чтобы строка отображалась как элемент списка, в её начало нужно добавить * или -;
  • в текст можно вставить значение переменной или выражения с помощью конструкции ${variable} или ${function(variable)}.

Скачать исходные файлы, которые необходимы для работы алгоритма, можно из репозитория.